ИГРА “ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО”
Загадки можно использовать как упражнения на сравнение, классификацию, группировку и
обобщение. Загадки о птицах помогают овладеть навыками группировки: отгадав загадки, ребенок сначала называет зимующих птиц, а потом –перелетных, например:
* ворона ( «На осине в гуще кроны вьет гнездо свое …»);
* скворец («На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его …»);
* дрозд («Он один из певчих звезд, а короче – певчий…»);
* синица («Я маленькая птичка, зовут меня …»);
* сорока («Вещунья, белобока, а зовут ее…»);
Можно использовать загадки для игры “Кто
лишний и почему?»
Ребенок отгадывает, например, две-три загадки о домашних животных и одну загадку о диком животном, например:
* овца («Шубу теплую в колечках носит тихая …»);
* корова («Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дает …»);
* кот («Очень ласковый и чистый, лапой моется пушистой. Если пустит когти в ход, - страшный зверь, домашний …»);
* заяц («Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…»).
Задаются вопросы: «Вспомни и назови всех животных. Кто из них лишний? Почему?» Ребенок отвечает: «Заяц, потому что овца, корова и кот - домашние животные, а заяц – дикое животное».
Для самых маленьких используются загадки о животных для составления словосочетаний: “Кто как голос подает?, например:
* собака ( У меня ученый пес –
Круглой пуговкою нос.
Если в чем – то я не прав,
Громко лает он: … («Гав – гав!» )).
Загадки можно использовать как упражнения на сравнение, классификацию, группировку и
обобщение. Загадки о птицах помогают овладеть навыками группировки: отгадав загадки, ребенок сначала называет зимующих птиц, а потом –перелетных, например:
* ворона ( «На осине в гуще кроны вьет гнездо свое …»);
* скворец («На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его …»);
* дрозд («Он один из певчих звезд, а короче – певчий…»);
* синица («Я маленькая птичка, зовут меня …»);
* сорока («Вещунья, белобока, а зовут ее…»);
Можно использовать загадки для игры “Кто
лишний и почему?»
Ребенок отгадывает, например, две-три загадки о домашних животных и одну загадку о диком животном, например:
* овца («Шубу теплую в колечках носит тихая …»);
* корова («Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дает …»);
* кот («Очень ласковый и чистый, лапой моется пушистой. Если пустит когти в ход, - страшный зверь, домашний …»);
* заяц («Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…»).
Задаются вопросы: «Вспомни и назови всех животных. Кто из них лишний? Почему?» Ребенок отвечает: «Заяц, потому что овца, корова и кот - домашние животные, а заяц – дикое животное».
Для самых маленьких используются загадки о животных для составления словосочетаний: “Кто как голос подает?, например:
* собака ( У меня ученый пес –
Круглой пуговкою нос.
Если в чем – то я не прав,
Громко лает он: … («Гав – гав!» )).
Комментариев нет:
Отправить комментарий