Игра "Что везёт машинка"
В игрушечную
машинку ставят кубик, и малыш его
возит. Затем предлагают ребенку заменить
кубик в машинке на что-то другое:
«Что еще ты можешь увезти на машинке?».
Это могут быть другие игрушки: мишка,
другие кубики, мячик. Или это может
быть неигровой предмет: ботиночек,
варежка, мамина щетка и т. д. Эта игра
имеет серьезный потенциал развития.
Ребенок, помещая предметы в кузов
машинки, совершенствует свои знания
о форме, фактуре предметов, о соотношении
их объемов. Он узнает, что большой
ботинок или круглый мячик не «влезают»
в кузов машинки, а предмет со сложной
формой (например, кукла) следует поместить
в кузов определенным образом, чтобы
он не выпал из него во время
движения.
"Кубики"
Все дети
с удовольствием складывают пирамидки
из кубиков. Однако для детей трех
лет этой игре надо придать сюжет.
Например, предложить построить из кубиков
домик для определенных персонажей
(лучше, если это будут реальные игрушки:
зверушки, куклы). Ребенок, строя домик,
должен соотносить, понимать, для кого
он его строит: для зайчика –
высокий, чтобы уместились ушки;
для черепашки – широкий и низкий,
и т. д. Важно присматриваться, какие
игрушки использует ребенок и вовремя
прийти ему на помощь, предложить
новую игрушку. В этой игре развиваются
координация, конкретное пространственное
мышление, восприятие пропорциональных
отношений.
Ребенок
в этом возрасте не может долго
удерживать внимание на одной и той же
деятельности. Буквально через 15 минут
игра может ему надоесть. Поэтому надо
поощрять его интерес, развивая одновременно
его творческое мышление. Например, если
домик из кубиков не подошел
для запланированной игрушки, можно
подбодрить ребенка вопросом: «А кто
другой может жить в этом домике?».
На ребенка хорошо влияет и интерес,
проявляемый к игре взрослым, поощрение,
одобрение: «Как хорошо ты придумал,
молодец!». Когда сюжет игры увлечет
ребенка, он может дальше играть
самостоятельно, без участия взрослого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий